Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Шпиён | RSS
[ Мини-Чат · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Разведка - главное применение для вашего джипа. Большой радиус обзора, высокая скорость, стрельба на средние дистанции отличные рекомендации для развед машины.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Техника CoH
Lord13Дата: Суббота, 04.10.2008, 23:27 | Сообщение # 1
Admin

Группа: Администраторы
Статус:

Свой Кабинет


Баланс:
Сообщений: 91
« 1 »

САУ Хетцер

Учитывая опыт тяжелых боев на Восточном фронте, Министерство вооружений Германии и различные конструкторские бюро, постоянно работали над конверсиями имевшимися в распоряжении легких танков, с целью противостоять Советским тяжелым и средним танкам, количество которых постоянно увеличивалось.

Долгий путь конверсий претерпел, широко используемый Вермахтом, Чешский танк TNHP, принятый на вооружение Германии, после оккупации Чехословакии, более известный под названием PzKpfw 38 (t), который также часто называли "Прага".

Первыми известными конверсиями танка стали:

s.I.G. 33/1 on Selbstfahrlafette 38 (t) sf Ausf M, Geschutzwagen 38 "Bison";
s.I.G.33 on PzKpfw 38 (t) Ausf H, Sd.Kfz 138/1 "Bison".
Это был опыт установки гаубицы s.I.G. 33 на шасси танка, с целью создания средства поддержки пехоты. До Мая 1944г. было построено 800 САУ обоих типов.

Установка зенитного орудия на шасси танка. До Октября 1943г. было построено 162 единицы.
Panzer Jaeger 38(t) fur 7,62cm PAK 36® Sd.Kfz 139 Marder III;
7,5 cm. PAK 40/3 (L/46) auf Pz.Jag. 38(t) Sd.Kfz 138 Marder Ш.
Противотанковые САУ Marder, с использованием трофейного советского 76,2 мм орудия (построено 344 САУ, в основном использовались в Африканском Корпусе), и в последствие перевооруженным немецкой противотанковой пушкой PAK-40, с изменением конструкции рубки, построено около 1400 единиц.

Однако, все перечисленные образцы, на самом деле являлись, легко бронированными лафетами, предназначенными для несения того, или иного орудия, в бою обладали низкой живучестью, и были построены на переходный период, хотя фактически использовались почти до конца войны.

Самая удачная конверсия танка появилась в результате очередной программы по созданию легкого истребителя танков, предназначенного для поддержки пехоты, а также действия в составе отдельных подразделений истребителей танков, в качестве дополнения к имеющимся системам StuG III и StuG IV. В Марте 1943г. генерал-полковник Г. Гудериан дал указание по созданию истребителя танков на базе танка Pz.Kpfw 38 (t), полностью бронированного, обладающего низким силуэтом, и вооруженного пушкой, способной бороться с танками противника на дистанциях не менее 800м. Причиной появления этого приказа, было снижение темпов производства немецких САУ, производящихся на предприятиях Германии, в то время как территория Чехословакии не испытывала в полной мере всю тяжесть авиа ударов союзников.

Создателем Хетцера по праву является знаменитое предприятие CzKD в Праге, которое во время оккупации носило название Boehmisch-Mahrish-Maschinenfabrik (BMM). Первоначально, на заводе планировалось производство StuG IV, однако, перестроить технологию предприятия в сжатые сроки на производство новой машины не удалось, хотя BMM и до этого занимался ремонтом немецких самоходных орудий. Именно этим и было продиктовано решение Гудериана, использовать для создания машины, уже имеющиеся производственные мощности, способные производить в большом количестве шасси танка Pz.Kpfw 38 (t), которые производились для семейства "Мардер". Техническое задание на Panzerjager 38 (t) было завершено 17 Декабря 1943г. и 24 Января 1944г. был построен первый деревянный макет. В Марте-Апреле того же года были построены 3 прототипа, которые были продемонстрированы Гитлеру на полигоне Арес в Восточной Пруссии и получили его одобрение. Новый истребитель танков был принят на вооружение под названием Sd.Kfz.182 Jagdpanzer 38 (t) Hetzer.

Конструкция нового истребителя танков была традиционной и создана, явно под влиянием уже имеющегося на вооружении Jagdpanzer IV. Боевое отделение машины было замкнуто, имело крышу, броневые листы располагались под рациональными углами. Орудие 7,5 см. Pak 39 L/48 размещалось в амбразуре с маской типа Saukopfblende. В процессе производства Хетцер претерпел ряд изменений, из которых наиболее значительными были - модернизация силовых агрегатов, применение усовершенствованных бортовых передач, совершенствование лафета и маски орудия.

Главным производителем Хетцеров являлся завод BMM, однако, позже, когда стало ясно, что он не справляется с первым заказом на 1000 машин, к производству подключился завод Skoda в г. Пльзень. Орудие производилось в Германии на предприятиях Rheinmetall-Borsig и Seitz Werke. К середине 1944 г. производство было полностью отработано и до конца войны было выпущено около 1570 машин.

В Июле 1944г. первые Хетцеры начали поступать в войска. Распределение Хетцеров происходило по батальонам истребителей танков. Обычно, батальон располагал 45 машинами. Три роты по 14 Хетцеров и 3 машины в штабе батальона. Кроме отдельно создаваемых батальонов, Хетцеры поступали в состав противотанковых дивизионов различных стрелковых дивизий и дивизий войск СС. С начала 1945г. стали формироваться отдельные противотанковые роты оснащенные Хетцерами, а отдельные взводы Хетцеров входили в импровизированные соединения создаваемые из моряков и фольксштурма. Часто Хетцеры заменяли недостающие Тигры в отдельных батальонах тяжелых танков. Две роты Хетцеров находилось в составе РОА.

Хетцеры широко применялись в боях за Восточую Пруссию, В Померании и Силезии, а также во время Арденнского наступления немецкой армии. Благодаря рациональным углам наклона брони, низкому силуэту, Хетцер явился отличным образцом противотанкового орудия, способного сражаться из засад, быстро менять позицию. Однако его орудие явно уступало орудиям Т-34-85 и ИС, что делало невозможным применение Хетцеров в артиллерийских дуэлях на длинных дистанциях. Хетцер был идеальным оружием ближнего боя.

Конструкция Хетцера была настолько удачной, что после войны около 250 Хетцеров под маркой ST-1 находились на службе в армии Чехословакии, а 150 машин были произведены для Швейцарии и эксплуатировались там до конца 60-х годов под маркой G-13. Все послевоенные Хетцеры оснащались новым орудием, производимым в Чехословакии, а также прицелами и системой связи.

Нельзя также не обратить внимания на конверсии самого Хетцера. На базе Хетцера производились САУ поддержки пехоты, вооруженные 150мм гаубицей - 15cm Shveres Infanteriegeschuets 33/2 auf Jagdpanzer 38(t) Hetzer, огнеметный Flammpanzer 38 (t) Hetzer и БРЭМ Bergepanzer 38 (t) Hetzer.

В настоящее время большое количество Хетцеров и его послевоенных модификаций можно увидеть в музеях разных стран мира. Большое количество ST-1 и G-13 используются различными военно-историческими клубами, играя роль "того самого Хетцера". К сожалению, не сохранилось большого количества фотографий Хетцера, используемого немецкой армией, поэтому, наиболее часто встречаются фотографии, ST-1, перекрашенных под Хетцеры, участвующих в военно-исторических шоу.


41 - 45... Мы помним...
 
Lord13Дата: Суббота, 04.10.2008, 23:27 | Сообщение # 2
Admin

Группа: Администраторы
Статус:

Свой Кабинет


Баланс:
Сообщений: 91
« 1 »

StuH 42 (Sd. Kfz. 142/2)

Изначально StuG III планировался, как штурмовое орудие непосредственного сопровождения пехоты на поле боя. Вооружение StuG III Ausf.А-Е полностью соотвтетсвовало своей задаче. Короткоствольная пушка 7.5cm Stu.K. 37 L/24 отлично справлялась с уничтожением окопавшейся вражеской пехоты, открытых пулемётных и артиллерийских позиций, ДЗОТов. Когда же запланирванная немцами молниеносная компания в СССР плавно перешла в явление затяжное и изнурительное, остро стал вопрос о борьбе с угнетающе большим количеством советских танков Т-34 и КВ. Немецкому командованию пришлось радикально пересмотреть тактику применения StuG III. С марта 1942 промышленность Германии переключились на выпуск длинноствольных StuG III с явно противотанковой направленностью, а к лету 1943 практически все ранние StuG III перевооружили длинноствольными пушками. В качестве компенсации пехотинцам Управление вооружений в начале 1942 заказало фирме Altmaerkische Kettenwerk, GmbH изготовить в 1942 12 САУ с гаубицей - 105 cm. le F.H. 18 фирмы Rheinmetall-Borsig.

Wa Prüf 6 ещё в середине 1941 дальновидно включило в список проектов разработку Sturmgeschütz leichte Feldhaubitze со 105мм гаубицей.

Видоизменённое орудие отличалось от полевой гаубицы лишь противооткатным устройством, двухкамерным дульным тормозом и затвором, а ствол и баллистика остались прежними. Штурмовая гаубица наводилась по горизонтали в пределах 24° и по вертикали от -10° до +20° (явно недостаточное возвышение для оптимальных 45° угаубицы). Боекомплект гаубичной САУ составляли 36 выстрелов раздельного заряжания - Sprenggranaten (осколочно-фугасные) и Hohlladungsgranaten (бронебойные). Имелся пулемёт MG 34.

К марту 1942 Alket поставил единственную экспериментальную гаубицу на конвертированный StuG III Ausf.E. 2 октября 1942 министр вооружений Альберт Шпеер организовал в Рейхсканцелярии показ Гитлеру Sturmhaubitze со 105 мм гаубицей и сообщил, что уже готово 6 таких машин из находящейся в производстве серии из 12 САУ. Фюрер осталься очень доволен новой машиной. Пробную серию собрали на переделанных шасси ранних StuG III, а находящиеся на то время в производстве StuG III Ausf.F/8 не трогали. В марте 1943 Sturmhaubitze пошла в серийное производство.

18 марта 1943 новую машину официально назвали Sturmgeschütz III für 10.5 cm Stu.Haub.42 (Sd.Kfz.142/2), а в августе 1944 Generalinspektuer der Panzertroppen дал название покороче - Sturmhaubitze 42 (StuH 42), (SdKfz 142/2). САУ выпускалась на базе StuG III Ausf.F (прототипы), Ausf.F/8 и Ausf.G. Практически все изменения в конструкции StuG III преносились и на StuH 42.

В сентябре 1944 StuH 42 производили без дульного тормоза, вместо которого хотели поставить дульный тормоз от le.FH.18 и le.18/40.

В середине 1944 гаубицу оснастили литой маской Tpfblende, что впрочем, не прекратило паралелльный выпуск САУ со сварной маской.

StuH 42 поступали на вооружение батальонов штурмовых орудий в моторизованных дивизиях и дивизионов штурмовых орудий в пехотных дивизиях. Кроме этого, StuH 42 состояли в противотанковых дивизионах и бригадах штурмовых орудий. Под конец войны, в танковых дивизиях иногда противотаноквые дивизионы имели роту StuH 42 вместо StuG III. Немецкое командование старалось поддерживать в батарее соотношение 7 StuG III : 3 StuH 42.

Впервые эти штурмовые гаубицы вступили в бой на Курской дуге - в количестве 68 штук. Потом, кроме Восточного Фронта они повоевали в Африке, Италии, Франции.

На 10 апреля 1945 Германия имела 132 StuH 42, что говорит о высоких потерях этих штурмовых орудий.

Всего Alket выпустил 1311 StuH 42, Fgst.Nr.Serie приблизительно с 92001 до 94250 и за 105001


41 - 45... Мы помним...
 
Lord13Дата: Суббота, 04.10.2008, 23:27 | Сообщение # 3
Admin

Группа: Администраторы
Статус:

Свой Кабинет


Баланс:
Сообщений: 91
« 1 »

САУ Мардер III

В связи с выявившимися в ходе боевого применения предыдущей модели недостатками, связанными главным образом со сложностью конструкции, затрудненным доступом к двигателю и неудовлетворительной защищенностью, возникла необходимость в создании усовершенствованного варианта. Управление вооружения, как и прежде, поручило проектирование новой машины Marder III Ausf M берлинскому заводу Alkett.
Полностью подвергся переработке корпус самоходки. Сократилось число деталей и клепаных соединений, широко применялась сварка. Толщина брони была сокращена почти вдвое. При этом ослабление бронезащиты лобового листа корпуса с 50 до 10-15 мм, например, частично компенсировали увеличением угла его наклона с 17° до 23°. В передней части корпуса сохранилось только место механика-водителя, прикрытое литой (на машинах поздних выпусков — сварной) башенкой со смотровым прибором и двухстворчатым посадочным люком. Шестицилиндровый 150-сильный карбюраторный двигатель Praga EPA размещался в середине корпуса. Полностью закрытое (за исключением крыши) боевое отделение располагалось в корме корпуса. В нем устанавливалась пушка и размещался боекомплект из 27 выстрелов. Расчет был защищен сзади и мог обслуживать орудие почти стоя. Кроме того, ствол пушки не выступал за габариты машины.
В качестве вспомогательного вооружения использовался пулемет MG 34, перевозившийся в боевом отделении. Этот пулемет мог использоваться и для зенитной стрельбы. Масса машины составила 10,15 т, экипаж — три человека, максимальная скорость 46,5 км/ч, запас хода 198 км. Первые 20 истребителей танков Marder III Ausf M (есть версия, что буква М в обозначении модификации означает mitte — середина, то есть среднее расположение двигателя) покинули завод ВММ в апреле 1943 года. Всего же до июня 1944 года, когда на сборочном конвейере новая противотанковая САУ Hetzer заменила Marder, было изготовлено 974 машины Ausf M.


41 - 45... Мы помним...
 
Lord13Дата: Воскресенье, 05.10.2008, 18:50 | Сообщение # 4
Admin

Группа: Администраторы
Статус:

Свой Кабинет


Баланс:
Сообщений: 91
« 1 »

Шерман Калиопа.

США позднее других стран приступили к созданию реактивных снарядов и мобильных установок для их запуска. Первые образцы американских установок были разработаны в 1942 году на шасси стандартных грузовиков "Студебеккер". По точности, дальности стрельбы и мощности залпа они существенно уступали аналогичным советским и немецким реактивным системам. Только в 1944 году американцам удалось изготовить боеспособную установку залпового огня, сравнимую с советскими "Катюшами" по отдельным характеристикам.

Базой для реактивной системы США послужил средний танк М4 "Шерман". На его башне смонтировали пакет из 60 трубчатых направляющих для реактивных снарядов М8 калибра 4,5 дюйма (114 мм). Вес залпа составлял 960 кг, максимальная дальность стрельбы - 3800 м. Однако вес боевой части каждого снаряда не превышал 2 кг и эффективность действия установки по защищенным целям была мала.

Горизонтальное наведение реактивной установки на цель осуществлялось командиром экипажа путем поворота башни. Вертикальная наводка производилась подъемом или опусканием ствола пушки, с которым посредством жесткой тяги был связан пакет направляющих. Общий вес установки составлял около 1 т, поскольку трубы направляющих изготавливались из фанеры. Перезарядка системы на поле боя была весьма проблематичной, и поэтому ее попросту сбрасывали с танка сразу после залпа. Для этого отсоединялся всего один электроразъем и выбивались кувалдой три болта. В дальнейшем установка была модернизирована и избавиться от нее стало возможно без выхода экипажа из танка.

Кроме Т34, в США существовала еще пусковая установка Т40 для двадцати реактивных снарядов М17 калибра 7,2 дюйма, также смонтированная на "Шермане". Новые снаряды имели меньшую дальность и более мощную осколочно-фугасную боевую часть. Танковые пусковые установки обоих типов применялись американцами в ходе операции "Оверлорд" (открытие 2-го фронта) летом 1944 г.

Тактико-технические данные Обозначение T34 CALLIOPE
Тип РСЗО
Калибр реактивного снаряда, мм: 114
Число направляющих: 60
Время выполнения залпа, с: 15-20
Дальность стрельбы, м: 3800
Вес снаряда, кг: 16


41 - 45... Мы помним...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Неофициальный Русскоязычный Фан сайт игры Company of Heroes. Desing by Tobi Blog. © 2024
Хостинг от uCoz